В Пекине 30 декабря 2010 года произошло неординарное событие - в один день были открыты сразу пять новых линий метро.
Новые линии, а это целых 108 километров, соединяют Пекин с пригородами: - "Фаншань" - юго-запад Пекина; - "Чанпин" - север Пекина; - "Ичжуан" - юго-восток Пекина; - "Дасин" - юг Пекина; - "Линия №15" (запущена часть линии) - после полного ввода в строй, линия свяжет район Ванцзин (северо-восток Пекина) с Шуньи (пригородный район).
Строительство новых линий было начато в 2007 году и шло, как нетрудно догадаться, ударными темпами - власти китайской столицы боролись с пробками, парализующими жизнь города. Все строительство обошлось в кругленькую сумму - 61 млрд. юаней (9,2 млрд. долл. США), и теперь в пекинском метро 14 линий.
После открытия новых линий общая протяженность Пекинской подземки выросла на треть и теперь составляет 336 километров (для справки - длина линий мосметро - 301 километр). Теперь подземка китайской столицы сможет перевезти до 5 млн.пассажиров в день.
К 2015 году число веток подземки возрастет до 18, а общая протяженность путей составит около 561 километра, что выведет пекинскую подземку в мировые лидеры по протяженности путей.
Но это еще далеко не предел, китайцы с оптимизмом смотрят и в более отдаленное будущее - к 2020 году протяженность подземных путей под столицей Китая должна приблизиться к 700 – 1000 километров!
 |